Сценарий конкурса-викторины « На дороге»
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям детского сада старшей группы, данный конспект разработан для детей в возрасте 5-6 лет, конспект ориентирован для ознакомления детей основам безопасности.
Автор: Шевелева Юлия Владимировна, воспитатель Костромского муниципального района «Детский сад «Василёк» поселка Василево».
Цель: формирование у детей первоначальных представлений безопасного поведения на дороге.
Задачи: - закрепление знаний о правилах дорожного движения;
- развитие у детей навыков безопасного поведения;
- активизировать знания об особенностях безопасного поведения на дороге, на улице;
- развивать внимание, память;
- воспитывать привычку к безопасному поведению вблизи проезжей части;
- воспитывать желание выполнять правила поведения на дороге, дисциплинированность, наблюдательность, аккуратность.
Материал: Кружки зеленого, желтого, красных цветов для выбора стола, а также набор для жетонов, костюмы персонажей, Чебурашки, крокодила Гены, Шапокляк и Светофорчика, сигнальные палочки трех цветов, 3 листа ватмана, фломастеры, линейки, картинки, соответствующие загадкам, картинки с дорожными знаками, дипломы, медальки и поощрительные призы в виде световозвращающих элементов.
Ход мероприятия:
З
вучит мелодия «Голубой вагон». В зал входит Чебурашка.
Чебурашка: (читает стихотворение «Язык улицы»)
Улицы, дороги, перекрестки,
Площади, проспекты и мосты.
Маленький ли гражданин, или взрослый –
Все должны быть с городом на ты.
Ох, и не простой язык дорожный.
Здесь не фразы слышим, не слова
Выучить сигналы очень сложно,
Речь дорог серьезна и строга.
Л.Самашова
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я рад приветствовать Вас на мероприятии, приуроченном безопасному поведению на улицах и дорогах.
Воспитатель: Здравствуй, дорогой друг, да именно сегодня мы решили проверить и закрепить свои знания по безопасному поведению.
Чебурашка: Что ж ждать пора уже начинать. Подходи по одному разбирай кружки.
(Заранее разложены кружки (красный, желтый, зеленый) цветной стороной вниз, дети присаживаются за столы, где обозначен их круг.)
Чебурашка: Я рад вашему вниманию представить жюри: Крокодил Гена, Шапокляк, Светофорчик. Поприветствуем!
Воспитатель: Мы готовы!
За каждое быстрое и верное выполненное задание выдается жетон, соответствующий столу первым двум командам.
1 конкурс: Приветствие команд
Придумать название своей команде в соответствии со цветовой гаммой стола.
Например, желтые огоньки - лучшие светлячки.
2 конкурс: Разминка
Чебурашка: Сейчас я проверю насколько вы хорошо знаете правила безопасного поведения на дороге. У меня в руках карточки с вопросами. Я буду зачитывать вопрос, а вы поднимать быстро сигнальную палочку и отвечать. За правильный ответ получает свой логотип.
Вопросы:
Полосатая разметка пешехода? (Зебра)
Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
Место пересечения улиц? (Перекресток)
Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Пешеход, не выполняющий правила дорожного движения? (Нарушитель)
Место для посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
Наказание за нарушение ПДД? (Штраф)
Человек, управляющий автомобилем? (Водитель)
3 конкурс: «Мой дорожный знак»
Чебурашка: Всем нам и водителям и пешеходам в безопасном движении помогают знаки. Ребята, а давайте вы, тоже нарисуете тот знак, который, по вашему мнению, не хватает на дороге.
Ребята в течении 5 минут под музыку выполняют задание, далее рассказывают про свой знак. Команды, которые более убедительно рассказали о необходимости их знака получают жетон.
Жюри подводит предварительные итоги.
Музыкальная пауза: Гена и Чебурашка исполняют песню, а ребята им подпевают.
ПЕСНЯ О ТОМ, КАК КРОКОДИЛ ГЕНА И ЧЕБУРАШКА СТАЛИ УЧИТЕЛЯМИ
Сегодня утром мы проспали,
Дорогу в школу не нашли.
Придя домой еще поспали
И вовсе в школу не пошли.
И так подумавши решили -
Нам в школу незачем ходить.
Всему, чему нас научили,
Мы сами можем научить.
Во-первых, нужно вам учиться,
Не покладая рук и лап.
Вам нужно, во-вторых, трудиться
И слушать ваших мам и пап.
Учитесь на одни пятерки,
Держите уши в чистоте,
И пейте ложечку касторки
При острой боли в животе.
В трамве уступайте тете.
И вот, еще один совет.
Когда по улице идете,
Нельзя идти на красный свет.
Нельзя шуметь и рожи строить.
Пусть будет стыдно шалунам.
Чтоб эти правила усвоить,
Все хором подпевайте нам:
Сегодня утром мы проспали,
Дорогу в школу не нашли.
Придя домой еще поспали
И вовсе в школу не пошли.
И так подумавши решили -
Нам в школу незачем ходить.
Всему, чему нас научили,
Мы сами можем научить...
Чебурашка: Что ж ребята, пора нам двигаться дальше.
4 конкурс: «Загадки в картинках»
Нужно найти правильный ответ, показать и объяснить свой выбор.
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
(Пешеход)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
5 конкурс: «Дорожные знаки»
1 часть
Нужно правильно в течении 3 минут нарисовать три знакомых знака и обосновать их.
За каждый правильно изображенный знак получают жетон.
2 часть
Чебурашка показывает знаки, а дети должны назвать.
Чебурашка: Уф, поработали на славу пора заканчивать.
Жюри подводит итоги.
Ребенок: В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
Награждение команд.
Чебурашка: До встречи нас ждут еще ребята. Звучит музыка.